Логотип HHG

В ЦВЗ «Манеж» состоялась дискуссия Владислава Пастернака и Вадима Соколовского «Как сделать успешное кино».

16 марта 2018

16 марта Санкт-Петербургский международный культурный форум в рамках проекта «Культура 2.0» представил в ЦВЗ «Манеж» на Исаакиевской площади совместную лекцию-дискуссию продюсера Владислава Пастернака и режиссёра, продюсера Вадима Соколовского на тему «Как сделать успешное кино».

Владислав Пастернак — генеральный директор Кинокомпании HHG, продюсер фильмов «Близкие» и «Цензор».

Вадим Соколовский в 2014–2017 возглавлял российское представительство Sony Pictures Television, ранее руководил отделом производства в Amedia, в качестве режиссёра снял, в частности, фильм «Книга мастеров» для студии Disney. Являлся ассоциированным продюсером проекта Стивена Спилберга «Survivors of Shoah». В настоящее время готовит к открытию новую телевизионную продакшн-компанию.

Вопросы, на которые организаторы встречи попросили ответить спикеров: какие фильмы получают «Оскар», «Нику» или «Золотую пальмовую ветвь»? Почему одним достается широкий прокат и так называемая «большая касса», а другие проходят незамеченными? Кто главнее — режиссер или продюсер? Может ли непрофессионал снять блокбастер и как долго нужно учиться процессу создания хорошего кино? Что самое важное в успешном фильме и что может свести на нет все усилия профессиональной съемочной группы? С чем связан текущий кризис российского кино?

«Я не согласен, что кино сегодня в России находится кризисе, — заявил Владислав Пастернак. — С самого начала, когда в 1910-х годах на Невском проспекте в каждом доме находился кинотеатр, зрители уже жаловались, что все слишком однообразно и неинтересно. Все старые фильмы дошли до нас просто потому, что они — лучшие. Чарли Чаплин, Бастер Китон, Сергей Эйзенштейн — классикой становятся именно хорошие фильмы. Но для того, чтобы понять, какое кино хорошее, какое будут смотреть новые поколения, должно пройти время. Именно время покажет, что настоящее, а что нет».

Дискуссия коснулась и проблем современного кинопроката (одна из которых, по мнению собеседников, — кардинальное омолаживание аудитории, наполнение кинотеатров подростками, на которых и ориентируется весь маркетинг), и роли хорошего сценария (который в Америке — догма для актера, а в России — только повод для творчества), и взаимоотношениях режиссера и продюсера («Режиссеру хочется творчества и самореализации, продюсеру нужно сократить съемочный процесс и быстрее выпустить фильм, чтобы заработать на прокате. Но самые успешные проекты появляются, когда режиссер и продюсер на одной стороне», — сказал Вадим Соколовский. — «Когда продюсер уважает точку зрения режиссера, а тот, в свою очередь, понимает, что нужно продюсеру»).

Но и на главный вопрос, послуживший темой дискуссии, — как сделать успешный фильм? — наши спикеры тоже ответили. «Чтобы сделать успешный фильм, снимите то, что хотели бы посмотреть сами, — сказал Вадим Соколовский. — Определите аудиторию, для которой вы хотите работать, и снимите для них то, что интересно вам. И тогда вас будет ждать успех — успех у этой аудитории».

«Продюсер должен придумать идеальный проект и быть готов к отказу в 100% случаев», — согласился с ним Владислав Пастернак.

Подробнее — на сайте Культурного форума

Фотографии: © Михаил Вильчук, 2018

Открытый лекторий «Культура 2.0» — специальный дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума, получивший известность и популярность за два года существования на Деловой площадке Форума. В этом году впервые проект вышел за пределы дней Форума, и в новом формате мероприятия будут проводиться для широкой публики в течение всего года. Мероприятия «Культуры 2.0» — это лекции, дискуссии, интерактивные форматы, такие как открытые мастер-классы, обсуждения, интеллектуальные марафоны и др. «Культура 2.0» открыта для всех, кто интересуется современным культурным процессом и хочет принимать в нем активное участие. В центре внимания «Культуры 2.0» — технологии в современной российской культуре в самом широком понимании: от цифровых и виртуальных технологий до социальных практик, технологий организации общественных пространств, развития локальных сообществ, а также продвижения инклюзивных и образовательных культурных проектов.