16 марта 2018
16 марта
Владислав Пастернак — генеральный директор Кинокомпании HHG, продюсер фильмов «Близкие» и «Цензор».
Вадим Соколовский в 2014–2017 возглавлял российское представительство Sony Pictures Television, ранее руководил отделом производства в Amedia, в качестве режиссёра снял, в частности, фильм «Книга мастеров» для студии Disney. Являлся ассоциированным продюсером проекта Стивена Спилберга «Survivors of Shoah». В настоящее время готовит к открытию новую телевизионную
Вопросы, на которые организаторы встречи попросили ответить спикеров: какие фильмы получают «Оскар», «Нику» или «Золотую пальмовую ветвь»? Почему одним достается широкий прокат и так называемая «большая касса», а другие проходят незамеченными? Кто главнее — режиссер или продюсер? Может ли непрофессионал снять блокбастер и как долго нужно учиться процессу создания хорошего кино? Что самое важное в успешном фильме и что может свести на нет все усилия профессиональной съемочной группы? С чем связан текущий кризис российского кино?
«Я не согласен, что кино сегодня в России находится кризисе, — заявил Владислав Пастернак. — С самого начала, когда в
Дискуссия коснулась и проблем современного кинопроката (одна из которых, по мнению собеседников, — кардинальное омолаживание аудитории, наполнение кинотеатров подростками, на которых и ориентируется весь маркетинг), и роли хорошего сценария (который в Америке — догма для актера, а в России — только повод для творчества), и взаимоотношениях режиссера и продюсера («Режиссеру хочется творчества и самореализации, продюсеру нужно сократить съемочный процесс и быстрее выпустить фильм, чтобы заработать на прокате. Но самые успешные проекты появляются, когда режиссер и продюсер на одной стороне», — сказал Вадим Соколовский. — «Когда продюсер уважает точку зрения режиссера, а тот, в свою очередь, понимает, что нужно продюсеру»).
Но и на главный вопрос, послуживший темой дискуссии, — как сделать успешный фильм? — наши спикеры тоже ответили. «Чтобы сделать успешный фильм, снимите то, что хотели бы посмотреть сами, — сказал Вадим Соколовский. — Определите аудиторию, для которой вы хотите работать, и снимите для них то, что интересно вам. И тогда вас будет ждать успех — успех у этой аудитории».
«Продюсер должен придумать идеальный проект и быть готов к отказу в 100% случаев», — согласился с ним Владислав Пастернак.
Подробнее — на сайте Культурного форума
Фотографии: © Михаил Вильчук, 2018
Открытый лекторий «Культура 2.0» — специальный дискуссионный проект