Логотип HHG

«Цензор» — победитель российского питчинга на Венецианском фестивале.

8 сентября 2015

Фильм дебютанта Константина Шелепова «Цензор», представленный 6-го сентября на кинорынке Венецианского фестиваля, одержал победу в конкурсе российских проектов, выбранных для международного питчинга VFM.

Картина производится на средства, полученные путем краудфандинга. Это первый в истории фильм такого рода, который задуман как зрелищный и нацеленный на массовую аудиторию, в отличие от большинства малобюджетных и дебютных проектов, в основном, являющихся артхаусными или короткометражными и потому не имеющими рыночной перспективы.

Будущие зрители уже голосовали за проект рублем на порталах Boomstarter и Planeta. Несмотря на бюджет всего $60000, этот остросоциальный фантастический фильм содержит огромное количество качественно выполненных экшн-сцен. Теперь «Цензор», впервые представленный профессионалам на одном из крупнейших фестивалей мира, получил именной грант на постпродакшн в размере $5000 и многочисленные приглашения к совместной работе от дистрибьюторов из Швеции, Германии, Италии и Франции. Первое предложение о сотрудничестве прозвучало сразу же от лидера отечественного телепроизводства — компании StarMedia, также участвовавшей в питчинге.

Продюсеры Николай Бункин и Владислав Пастернак, представлявшие «Цензора» в Венеции, заявили:

— Участие и победа «Цензора» в таком значимом мероприятии — это огромный прорыв для всего отечественного кино. Социальная миссия, которая стоит перед «Цензором», — показать всем молодым кинематографистам, что сегодня вход в киноиндустрию доступен и не ограничен ничем, кроме фантазии автора. Мы благодарны Роскино и StarMedia за внимание и помощь, оказанные проекту. Поддержка таких опытных экспертов, какие заседали в жюри данного питчинга, означает, что мы на правильном пути.

Посетивший питчинг режиссер Александр Сокуров, обладатель Золотого льва и многочисленных иных кинопремий, обратился к жюри и гостям:

— Моя жизненная практика говорит о том, что никогда ничего не сделать в одиночку. Поэтому я благодарен всем, кто готов поддерживать моих коллег. И по моему опыту, лучше русских не работает никто. Мы всегда выполняем данное слово. Поэтому я обращаюсь к нашим международным коллегам: смело поддерживайте молодых ребят, здесь собравшихся! Спасибо всем, ребятам из Роскино, дирекции фестиваля, взявших на себя организацию такого нужного, важного, особенно в сегодняшних тяжелых обстоятельствах, события.

Пресс-служба Роскино приводит слова членов жюри.

Екатерина Мцитуридзе, глава Роскино: «Это отличный шанс для авторов расширить границы собственных возможностей. Проекты очень разные и по жанрам, и по масштабу, но все они были грамотно презентованы. Огромный профессиональный опыт наших экспертов позволил оценить их по достоинству. Каждый проект был замечен и, я уверена, будет успешен».

Паскаль Дио, гендиректор Венецианского кинорынка: «Прежде всего, для меня важен высокий уровень участников, который они продемонстрировали в ходе презентаций. Я искренне верю в международное сотрудничество, которое благодаря нашему конкурсу может существенно укрепиться».

Рафаэль Бердюго, президент Cité Films, Франция (сопродюсер номинированного на Оскар российского фильма «Вор»): «Сегодня я познакомился с новым поколением российских режиссеров и продюсеров. И это важное знакомство. Меня очень радует новая встреча с российским кино».

Андреас Эйхер, продюсер, Cine PlusFilmproduktion GmbH, Германия: «Питчинг, впервые организованный Роскино совместно с Венецианским кинорынком, знаменует собой важный шаг по направлению к расширению международного сотрудничества и поиску новых партнеров».

Леонид Демченко, представитель России в совете Eurimages: «Продюсеры и режиссеры, в особенности начинающие, должны использовать любой шанс для представления своих проектов. Мы стали свидетелями замечательного питчинга, было непросто выбрать победителя».

Лукас Росан, модератор питчинга, продюсер, Франция: «Питчинг был действительно интересным и сильным. Были представлены самые разные жанры — от драмы до комедии. У меня сложилось представление, что в современной России очень много интересных и актуальных тем. Было здорово заглянуть в эту российскую вселенную. И я уверен, у всех историй есть международный потенциал».

Всего на участие в мероприятии претендовали 42 картины, из которых до финальной презентации добрались только 8. Кроме «Цензора», жюри отметило еще три фильма. Грант Роскино получил «Свинг» Николая Дрейдена (продюсеры Алексей Тельнов, Максим Эфрос). Эксперты будут рекомендовать фонду Eurimages поддержать «Одиночество в сети» (продюсеры Влад Ряшин, Галина Балан-Тимкина). Британским дистрибьюторам порекомендуют «Самый длинный день рождения» (продюсеры Анна Дзиемовска, Максим Дашкин).

«Цензор» — фантастическая картина начинающего режиссера Константина Шелепова. В недалеком будущем, где индустрия компьютерных игр достигла расцвета и сделала игровой процесс неотличимым от реальности, государство создает «Отдел Ц». Задачей Цензоров становится проверка игр на предмет содержания запрещенного насилия и секса. Цензоры тайно внедряются в игры и доводят уровень жестокости до предела, чтобы проверить, позволяет ли потенциально подлежащая запрету игра это сделать. Однако Цензоры сами скоро перестают отличать игры и реальность, и насилие выплескивается из игровых клубов на улицы.

Роскино (бывш. Совэкспортфильм) — единственная в стране государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Под руководством Екатерины Мцитуридзе осуществляет поддержку российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Пекине, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFM в Берлине, Marché du Film и MIPCOM в Канне) и премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), производит поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.

Фотографии: © Роскино, 2015