Сергею Сельянову и Кинокомпании СТВ, Игорю Каленову и компании «Никола-Фильм», Валерию Смирнову и студии «ВЕК», Константину Лопушанскому, Эдуарду Розовскому, Сергею Астахову, Валерию Ревичу, Константину Костину, Анатолию Лапшову, Степану Коваленко и компании «Миракль Фильм», Михаилу Броварнику и Сергею Тураеву, Игорю Кабищеву, Александре Олоновской, Гимназии № 61 Выборгского района СПб, Надежде Поповой и учебной киновидеостудии СПбГУКиТ, администрации Адмиралтейского района СПб, гостинице «Азимут», ЖКС № 2 Центрального района СПб, клубу «Метрополис», администрации клуба «Лидер», гастарбайтерам Владимирского-5 и многим, многим другим
Отзывы
Работа стала выражением мироощущения нового поколения. Рассказ Арканова, написанный много раньше и имеющий иронический характер, здесь приобретает эпический размах. Качество, стоящее дорого. Схвачена живо и точно подростковая психология. Опять-таки сюжет, который не пустишь по телевидению, точно так же шокировал не только членов жюри, но и фестивального зрителя.
Эта динамичная, надрывная лента, разрабатывающая классическую ситуацию любовного треугольника, выглядит очень современно и наверняка нашла бы массу симпатий у широкого зрителя. Герои фильма, двое друзей-одноклассников и их подруга, встречаются на питерской крыше, готовые либо любить друг друга до смерти, либо кидаться вниз. Сквозной становится пройденная на школьном уроке реплика Катерины из «Грозы»: «…отчего люди не летают так, как птицы?» Герои балансируют на краю, безоглядно отдаваясь своим чувствам.
Избрав абсолютно классическую форму повествования в начале фильма, режиссер делает почти невозможное в конце — он уходит от выверенных драматургических ходов, как бы отпуская историю. Она переходит на новый — чувственный — уровень. Условность игрового кино рушится, время останавливается, и персонажи вдруг становятся реальными людьми. Благодаря насыщенному событийному ряду, большому количеству мест действия и — в целом — некоей плотности повествования складывается ощущение полного метра, хотя фильм длится всего 27 минут, да и смотрится на одном дыхании.
Шекспир — «отдыхает», а вот российский кинематограф возрождается. Похоже, краткость, в самом деле сестра таланта. В получасовом фильме — крушение юношеских иллюзий. Правда жизни, дьявольское искушение. Настоящие и совсем не надуманные страсти.
Картина Леонида Пляскина «Высокие чувства», уже покорившая Санкт-петербургский фестиваль студенческих киноработ «Питеркит», покорила и жюри Высших режиссерских курсов во главе с Андреем Николаевичем Герасимовым, ректором этого учебного заведения.
Наибольшее оживление у зрителей вызвал просмотр фильма «Высокие чувства». Картина посвящена проблемам неуемной подростковой чувствительности и сексуальности. Питерские интеллигенты довольно здорово сумели смутить прожженную московскую публику ВГИКа откровенными сценами в лучших традициях фильма «И твою маму тоже». Зрители реагировали очень активно — хихикали, хлопали, громко комментировали фильм.
Стоит только посмотреть фильм Леонида Пляскина «Высокие чувства», и на вас нахлынут воспоминания юности. В северной столице, может, ветра дуют и холодные, но юные сердца они не охлаждают. Такой накал страстей не мог оставить равнодушным никого, об этом говорит количество наград, которые фильм уже получил на различных фестивалях.